понедельник, 20 декабря 2010 г.

Что не день, то жалоба

Что не день, то жалоба.
К тому же в основе она одна и таже, вот только изменяются и дополняются ее оттенки.

Книга Иова вот, что повествует о жалобе: «Когда ложусь, то говорю: “когда-то встану?” а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета. Тело мое одето червями и пыльными струпами; кожа моя лопает и гноится» (7, 4–5). «Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков? Зачем Ты поставил меня противником себе, так что я стал самому себе в тягость? И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?» (7, 20–21). «Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Со влек с меня славу мою, и снял венец с головы моей» (19, 8–9) ... «Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня. Пришлые в дому моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их» (19, 13–15) ... «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои; ибо рука Божия коснулась меня» (19, 21).

Но почему же с наступлением дня жалуюсь? В чем причина?
Одна из причин - моя ограниченная возможность переносить страдания, с которыми я сталкиваюсь. Ограничен я. Всемогущий - это кто-то, но не я. В момент, когда я подошел к своему пределу сил, я начинаю жаловаться. Когда приходит страдание, которое я могу перенести, я неспокоен, но решаю проблему, если это в моих силах, но если это начинает выходить за пределы моих сил - я начинаю жаловаться, так как это единственное действие, которое я могу совершать.

Другой причиной по которой я начинаю жаловаться - мое непонимание смысла страданий и того, что на меня свалилось. Если я понимаю причину того, что со мной происходит, я не жалуюсь, сцепя зубы стараюсь быстрее преодолеть эту ситуацию. (Мученик, который умирал, не отказываясь от своей идеи, понимал причину своей смерти, поэтому он умирал не жалуясь).

Если же убрать страдания - уйдет и жалоба. В счастливые периоды жизни, я не жалуюсь на то, что мне хорошо. В раю люди не жаловались, ведь не было невозможных ситуаций  чего человек не мог бы сделать.

Когда приходит момент жалобы, я понимаю, что очутился у черты перехода жизни в смерть и тогда я понимаю, что у меня единственный выход - жалоба.

Очень часто жалоба несет в себе злословие, которое влечет за собою смерть. К такому виду Иова подталкивала его жена. Она предлагала объявить Богу войну, которую Иов естественно проиграл бы, будучи при этом смертельно ранен. Злословие - это борьба, она происходит тогда, когда хочется воевать, но для этого уже нету сил, а есть лишь только слова. Жалуясь, человек понимает, что движется к смерти, при этом понимает, что ему не с кем бороться, он хочет всего лишь понять основу и смысл происходящего. Жалоба в своей сути - вопрос. Она часто начинается с вопроса "Почему...?" (даже если человек рассказывает о своей трудности ситуации, просит помощи и утешения).

Я жалуюсь не себе, но кому-то иному и хочу чтобы жалоба была услышана тем другим. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что нас окружают люди, которые также находятся на границе непонимания, жалующиеся и ищущие ответы. Моя жалоба обращенная к ним, не будет иметь никакой пользы, так как она будет только услышана, но не отвечена. Ибо нас окружают такие же жалующиеся люди. Следовательно, высказывая жалобу, я обращаю ее к тому, кто не находится в таком же положении что и человек.

Если жалоба, это вопрос, то утешение - ответ.

Я представляю себе планету в виде мечущихся, вечно бегущих людей, взывающих о помощи, мечущихся от человека к человеку и все время ищущих. Некоторые находят ответы в том, чтобы подавить постановку вопросов и больше никогда их не задавать. Подавление происходит по-разному, но оно сходно к тому, чтобы забыть, хоть на какое-то время.

Выходом из данной ситуации есть постановка вопросом, высказывание жалобы, и придет момент, когда ответ прозвучит. Нужно ставить и ждать.

(к данному размышлению меня подтолкнули мысли Мацейна А. "Драма Иова")

Комментариев нет:

Отправить комментарий