среда, 18 августа 2010 г.

Обидно, или не обидно?

Посмотрев себе под ноги я увидел пожелтевший клочек бумаги, на котором смог разобрать надпись:

"Коли ты много корпел над Торой, не вменяй себе этого в заслугу, ибо для этого ты и был сотворен" - раввинское изречение.

Обидно, или не обидно?

Да как то с левой стороны обидно: ведь я столько времени отдаю на изучение Библии, покупаю книги, трачу на них деньги, занимаюсь чтением, что влечет потерю времени. Пытаюсь быть добрее, нравственно совершенствуюсь. И ведь от этого с материальной стороны я не становлюсь богаче, но наоборот это отражается в моем бюджете недополучением финансов. А ведь можно было обменять время на деньги. А здесь обмен времени на что...

Но здесь есть и правая сторона, где совсем не обидно: я ведь человек рационально ограничен и не могу видеть полноты. И жизнь моя протекает в двух мирах одновременно. Мне лишь известны физические последствия, тогда как нематериальные последствия для меня недоступны. Возможно скрытые процессы протекающие в духовном мире в какое то время отобразятся в моем материальном мире, что повлечет какое-то материальное благо.

Но для меня на данный момент более приемлемым ответом есть то что:
- смысл в том что я сотворен совершенным, но грех исказил меня. И теперь моя жизнь - это стремление стать тем, кем был сотворен Адам.

Поэтому мое сравнение с другим человеком и выведение выводов из этого сравнения является неправильным. И не возводит меня в более высший ранг перед Богом чем другой человек.

По отношению к Богу: мои претензии на то, что из-за моих добрых дел или как я полагаю моего нравственного совершенства Бог мне что то должен, по своей сути неправильно. От моего нравственного совершенства, поступков, количества совершенных дел, мнение Бога обо мне не изменится. Он не станет от этого лучше ко мне относится, или не выделит для меня место в раю подальше от ада, чтобы не так сильно грело :)

Зачем тогда стараться, если нет выгоды? таков вопрос современного человека, привыкшего за любой труд получать деньги.

Послушание не преследующее никаких целей и основанное на покорности Богу вот правило для моего дальнейшего путешествия.

урок понятен.
пошел я дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий